МОУ "Краснояружская СОШ №2"
п. Красная Яруга, Белгородской области
  • О школе

    Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение "Краснояружская средняя общеобразовательная школа №2"

    Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Краснояружская СОШ №2".

    Общеобразовательное учреждение зарегистрировано постановлением главы местного самоуправления от 8 декабря 2000 года № 391 как муниципальная Краснояружская общеобразовательная школа № 2 среднего (полного) образования. На основании постановления главы местного самоуправления Краснояружского района Белгородской области от 16 ноября 2002 года № 744 муниципальная Краснояружская общеобразовательная школа №2 среднего (полного) образования переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение "Краснояружская средняя общеобразовательная школа №2" Краснояружского района (далее – Учреждение).

    Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение "Краснояружская средняя общеобразовательная школа №2"

    Сокращенное наименование Учреждения: МОУ "Краснояружская СОШ №2".

    Место нахождения Учреждения:
    Юридический адрес: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Мира, дом 1;
    Фактический адрес: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Мира, дом 1.

    Государственный статус Учреждения:
    Тип: общеобразовательное учреждение
    Вид: средняя общеобразовательная школа

    Учреждение является некоммерческой организацией.

    Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение.

    Тип Учреждения: Бюджетное.

    Режим работы: Пн -Пт, 8:00-20:00

    -

    История школы

    Краснояружская средняя общеобразовательная школа № 2 начала свою историю с 1927 года, когда на территории сахарного завода была открыта семилетняя школа. В 1935 году школа была реорганизована в десятилетнюю. В годы Великой Отечественной войны сахарный завод был разрушен и затем вновь отстроен на другой территории. Здесь же в 1952 году построили и новое здание школы, в которой дети обучались до 7 класса. В 1959 году школа стала восьмилетней. С 1976 года образовательное учреждение переведено в статус средней школы с контингентом учащихся численностью 864 человека.

    Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов ее будущей деятельности в голове конкретного человека - ее создателя.

    Таким человеком, на наш взгляд, является Калинин Иван Максимович, первый директор школы, возглавлявший ее с 1952 по 1965 год. Первое сентября 1952 года можно считать днем рождения нынешней школы.

    С1965 года директором школы была Бугаева Александра Егоровна. За годы существования школы, на протяжении которых руководила ею Александра Егоровна, сформировалась общая концепция ее дальнейшего развития. Лучшие традиции сегодняшней школы закладывались именно тогда. История школы – это история страны со всеми ее трудностями и достижениями. Носительница этих традиций – Бугаева А.Е. пережила вместе со страной все ее беды и радости. В школе работали две группы продленного дня для учащихся начальных классов. Наполняемость групп продленного дня была большая - 35-38 человек в группе, так как с первого по восьмой класс было по три параллели, до 35-40 учащихся в каждом классе. Были определенные трудности в работе с такими классами. В воспитательной работе большую роль играли общественные организации. В первом классе ребята становились октябрятами, в третьем - пионерами, а в седьмом - комсомольцами. Пионерские сборы, заседания советов отряда и дружины, комсомольские собрания, заседания комитетов комсомола - все было направлено на улучшение качества знаний, воспитание общественной активности, сознательной дисциплины. Был создан музей Боевой славы.

    Все годы до перестройки школа поддерживала тесные связи с шефствующим предприятием – Краснояружским сахарным заводом. Проводились экскурсии на завод, организовывались традиционные встречи трех поколений: коммунистов, комсомольцев, пионеров. Руководители сахарного завода были частыми гостями в школе. Находили время для встреч с ребятами директор завода Кожухарь Н.П., его заместитель Щербаков Г.И. Много проводилось внеклассных мероприятий, торжественных сборов, утренников, вечеров. Весной проводили субботники и воскресники по благоустройству, сбору макулатуры и металлолома, работали на пришкольном участке, на прополке и уборке сахарной свеклы.

    В 1981 году Бугаева А.Е. была переведена в среднюю школу №1. Директором школы назначили, Костырину Галину Михайловну. В это время в школе создаётся кабинетная система, существенно обновляется материальная база школы.

    В школе был организован хор, работали кружки по интересам, спортивные секции, зародилось тимуровское движение. Ребята жили бурной, кипучей жизнью. Они посещали станцию юннатов, занимались опытнической работой.12 учащихся нашей школы стали участниками выставки достижений народного хозяйства в Москве и были награждены почетными грамотами и медалями ВДНХ, туристическими поездками в г. Ленинград, Волгоград, Феодосию.

    Спортивная и туристическая работа в школе успешно развивалась при директоре Савченко Александре Степановиче, который возглавил школу с 1985 года. Любовь к родному краю, чувство глубокого патриотизма он передал учащимся.

    Это было время новаторов в педагогике. Методические умения учителя были подняты на небывалую высоту. Учителя использовали в своей работе методы Шаталова, Лысенковой, липецких и ростовских учителей. Все учителя школы освоили методику работы по технологическим картам. Труд учителя справедливо вознаграждался: учитель физики Дядиченко Михаил Александрович награжден Орденом Трудовой Славы III степени, учителям математики Зубченко Екатерине Яковлевне и Диденко Анатолию Павловичу присвоено звание «Отличник Просвещения». В коллективе был создан особый трудовой настрой, школа считалась хорошей, часто принимали гостей из других городов. В школе было организованно сильное и авторитетное ученическое самоуправление.

    «Я получил коллектив, в котором работали честные, справедливые, любящие детей педагоги» - эти слова принадлежат Казаку Николаю Ивановичу, который возглавил школу с 1991 года. Это единственный директор-педагог, имеющий огромное количество наград и почетных званий (Отличник народного просвещения СССР, Отличник просвещения Российской Федерации, Награда-знак за военно-патриотическое воспитание молодежи и грамоты Министерства Просвещения Российской Федерации). При этом директоре школа продолжала динамично развиваться в условиях нестабильной экономической ситуации; ей был присвоен статус учебно-воспитательного комплекса. Казак Николай Иванович большое внимание уделял патриотическому воспитанию учащихся, утверждению ценности знаний. Николай Иванович пытался сохранить в школе островок уходящей советской школы со свойственной ей коллективизмом и ответственностью перед своими товарищами и обществом.

    С 1991 года в школе формируется система работы по спортивному туризму, что способствовало более полному и качественному решению основных задач физического воспитания школьников, содействовало укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся. Возглавляют данное направление Рудыкин А.И. и Бондарев Вал.В., с 2005 года - Бондарев Вит.В. В период с 1991 по 2013 года школа становилась победителем районных соревнований по туризму, а в 2005, 2006, 2011, 2013 годах – призёром областных соревнований.

    С 2001 года по 2010 школу возглавляет Латыш Екатерина Михайловна.

    В школе сформирован коллектив единомышленников. Главный принцип школы - сделать ее школой для детей. В отношении с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и общественными организациями. В 2003 школа становится победителем районного конкурса «Школа года – 2003», а в 2007 году – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    С 2004 г. на базе Краснояружских средних общеобразовательных школ №1 и №2 организуется предпрофильное обучение с целью подготовки учащихся 9 классов к выбору формы обучения в старшей школе.

    На основании результатов анкетирования учащихся по окончанию элективных курсов, выявилась потребность учащихся в профессиональных пробах. Этот факт стал основанием для разработки проекта, реализация которого позволила бы школам района организовать профессиональные пробы для учащихся в условиях отсутствия на территории района профессиональных образовательных учреждений.

    Реализация проекта «Разработка модели учебно-производственной лаборатории как инновационной структуры, обеспечивающей профориентационную работу в профильной школе» позволила решить обозначенную проблему за счет организации учебных практик учащихся.

    С целью реализации программы «Учебные практики учащихся» были заключены договоры о сотрудничестве с 26 предприятиями и учреждениями района, среди которых сахарный завод, паспортный стол, детские сады, магазины, РЭС, водоканал, Станция юннатов, архивный отдел администрации района, Госстрах, войсковая часть, пожарная часть, РОВД, ЦРБ, Зерновая компания, Агро-банк, Сбербанк, Пенсионный фонд, Центральная библиотека, Центр народного творчества, ветеринарная станция и другие.

    Таким образом, учебные практики стали составным элементом районной сетевой модели предпрофильной подготовки учащихся. Они способствовали ознакомлению учащихся с различными сферами профессиональной деятельности, с конкретными профессиями и путями их получения. Результатом учебных практик являются профессиональные, предметно-специализированные компетенции учащихся, осознанный выбор дальнейшего профиля обучения и в перспективе - профессии.

    С 2005 года обучающиеся школы под руководством Ковалёва В.А. занимаются мини-футболом в рамках всероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Школьная команда становится победителем районных соревнований, в 2012 году - призёры ЦФО г. Воронеж, в 2014 – призёры областных соревнований по мини-футболу.

    С 2010 года школой руководит Руденко Светлана Анатольевна, которая, управляя качеством инновационного образования, совместно с коллективом сберегает лучшие традиции прошлых лет и создает новые. Строгая, требовательная к себе, к своим коллегам, учащимся, она пользуется авторитетом среди детей и их родителей. В школе эффективно налажено самоуправление. Есть люди, о которых говорят: «Человек на своем месте». Именно таким человеком является нынешний директор.
    В настоящее время в школе - 35 учебных кабинетов, физическая и химическая лаборатории, мастерские технического и обслуживающего труда, два компьютерных класса, столовая на 120 посадочных мест, спортивный зал, изостудия, медицинский кабинет, кабинет хореографии, актовый зал, библиотека. Для проведения уроков физической культуры и внеклассной спортивно-массовой работы используется база ФОКа – спортивный зал, два бассейна, тренажерный зал.

    Пусть за годы существования школы менялись руководители, содержание программ, учебников, вводились новые педагогические технологии, но неизменным оставалось одно - любовь учителей к ученикам, заинтересованность в их дальнейшей судьбе. А значит, история школы продолжается.

    Образование и формы обучения

    На начало 2022-2023 учебного года общее количество обучающихся составляет 563 человека, из них:

    ·         на уровне начального общего образования – 228 обучающихся;

    ·         на уровне основного общего образования – 298 обучающихся;

    ·         на уровне среднего общего образования – 37 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1-11 классов

    Программа развития

    1.  Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
    2.  Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
    3.  Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии  Профессиональными стандартами.
    4.  Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
    5. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie