В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Направления повышения квалификации:
- Русский язык и литература;
- История и обществознание;
- Астрономия;
- Начальные классы;
- Педагогика дополнительного образования;
- Психологическое сопровождение детей и подростков;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Физическая культура;
- Теория и методика дошкольного образования;
- Содержание образования в области профессионального образования;
- Современный образовательный менеджмент;
- Информационные технологии для преподавателей-предметников, педагогов дошкольных образовательных учреждений, в том числе в дистанционном режиме.
Учеба может проходить в разных формах:
- очно;
- дистанционно;
- очно-заочно (по вечерам);
- в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 16 часов
Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций Российской Федерации в условиях обеспечения реализации Федеральных законов от 22.02.2022 № 15-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой" и № 16-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой", указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 "О признании Донецкой Народной Республики" и № 72 "О признании Луганской Народной Республики" соответственно Федеральный закон от 22.02.2022 № 16-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой".
Программа приурочена к празднованию Дня принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи, утвержденного Федеральным законом от 03.08.2018 № 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", и проведению мероприятий, приуроченных к Дню воссоединения Крыма с Россией, установленного распоряжением Минпросвещения России от 23.08.2021 №Р-196.
Образовательная программа разработана членами методического совета Электронной библиотеки образования на основе достоверных и подтвержденных исторических фактов и документов с учетом результатов научных исследований кандидатов и докторов юридических, исторических и политологических наук.
По итогам обучения работники образовательных организаций получат необходимые знания в области современной истории России для применения в образовательном и воспитательном процессе обучающихся и информационно-просветительской работе с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях оказания Российской Федерации поддержки Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики и проведения миротворческой специальной операции на Украине.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 36 часов
Программа посвящена теоретическим подходам к определению понятия «критическая ситуация» в современной отечественной и зарубежной психологии, влиянию переживания критических ситуаций на развитие девиантного поведения подростков. Также в программе рассмотрены практические вопросы коррекции девиантного поведения подростков в аспекте переживания критических ситуаций.
Программа проводится в целях повышения качества подготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, в рамках Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года", утверждёнными Минобрнауки России от 19.12.2017.
Актуальность Программы обусловлена требованиями:
Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"»;
Приказа Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"»;
Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"»;
Приказа Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"».
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 44 часа
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года.
Новый ФГОС предусматривает обеспечение единства преемственности основных общеобразовательных программ, вариативности содержания образовательных программ общего образования и возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности.
Новый ФГОС устанавливает требования к структуре образовательной программы, личностным, метапредметным и предметным результатам обучения, условиям реализации образовательной программы, в том числе материально-техническим, кадровым, психолого-педагогическим и финансовым.
Новый ФГОС включает в себя воспитательный компонент, предусматривающий актуальные приоритеты воспитания.
Новый стандарт вступает в силу с 31 мая 2021 года (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").
Программа реализуется в целях:
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.