Основными задачами реализации этого предмета являются: подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне, формирование потребности и уважительного отношения к труду, воспитание осознанного отношения к труду.
Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)" на уровне основного общего образования имеет модульную структуру, состоящую из инвариантных модулей (обязательных для изучения), вариативных модулей (по выбору). В число обязательных войдут модули «Производство и технологии», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». К модулям по выбору относятся «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство». В пятых-седьмых классах на «Труд» будет отведено два
часа в неделю, в восьмых-девятых классах — один час. «Кроме того, могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от
социально-экономических потребностей региона "Авиамоделирование", "Медиатехнологии", "Сити-фермерство", "Ресурсосберегающие технологии" и другие)».
Как отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, урок труда также включит в себя элементы профориентации. «Очень важно, что учебные программы по предмету составляются с учетом наиболее востребованных на сегодняшнем рынке труда профессий, реалий конкретного региона. Мы знаем, что во многих субъектах актуально, например, изучать технологии современного животноводства и растениеводства. В зависимости от этого школа будет определять актуальные для ребят вариативные модули», — добавил он.