МОУ "Краснояружская СОШ №2"
п. Красная Яруга, Белгородской области
  • Доступная среда

    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
    - Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    - Разработан Паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    - Обустроены пандусы для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    - В учебных кабинетах предусмотрен свободный доступ к учебным пособиям.
    - Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя- логопеда, 1 педагог-психолог, 2 учителя-дефектолога, тьютор , инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, медицинский персонал.
    - При организации урочной и внеурочной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование и др.
    - В ОО специалистами обеспечено психолого-педагогическое сопровождение обучающихся всех категорий.

    2. Обеспечение доступа в образовательные организации инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В 2016 году в рамках программы «Доступная среда» подъезд к школе оборудован пандусом.

    3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Во исполнение Положения «Об организации рационального питания в МОУ «Краснояружская СОШ № 2» для инвалидов и обучающиехся с ОВЗ созданы условия для организации питания:
    3.1. На бесплатной основе питание в общеобразовательных учреждениях предоставляется детям из многодетных семей, детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам.
    3.2. Сумма средств, выделенных на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов определяется ежегодно бюджетом Краснояружского района. Для расчета применяется среднегодовое количество обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов получающих бесплатное питание в прошлом году, размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям и средняя стоимость обеда, сложившаяся по образовательному учреждению.

    4. Об условиях охраны труда обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Основные направления охраны здоровья:
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется областным бюджетным учреждением здравоохранения «Краснояружская центральная районная больница» на основании договора о сетевом взаимодействии. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
    На основании пунктов 15-17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
    На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки спортивной направленности: «Баскетбол», «Футбол», «Плавание» и др. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Краснояружская центральная районная больница», представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры п. Красная Яруга. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
    • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
    • информационная безопасность;
    • пожарная безопасность;
    • электробезопасность.
    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
    - утверждены Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
    - официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
    - инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
    - проводиться инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
    - в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

    5. О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В МОУ «Краснояружская СОШ № 2» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    Разработан и действует школьный сайт, на котором функционирует кнопка "для слабовидящих".
    В школе создана локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. Тип подключения к сети Интернет - по выделенной линии (оптоволокно), скорость подключения 75 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий обучающихся с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет».
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 9 учебных и специализированных кабинетов, частично компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.
    В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система АИС «Виртуальная школа». Для работы с информационной системой АИС «Виртуальная школа» в каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики.
    Информационная система обеспечивает управление сферой образования за счет непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги, а также повышается вовлеченность родителей в образовательный процесс.
    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможен в пределах 1 этажа, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены лифты и др. средства передвижения в вертикальной плоскости. Однако в пределах 1 этажа есть не только учебные и административные кабинеты с полным доступом к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, но и обустроенные холлы, где есть возможность работать онлайн.

    6. Об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В МОУ «Краснояружская СОШ № 2» к каждой учебной программе есть ЭОР, который находится в прямом доступе у обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Каталог насчитывает более 60 единиц по всем предметам. Использование данных ресурсов возможно и на уроке в очной форме и посредством дистанционных форм взаимодействия. Электронные образовательные ресурсы сформированы не только по учебным предметам, но и по программам внеурочной деятельности, а также курсам коррекционно-развивающей области.
    Также, любой обучающийся имеет возможность использовать ресурсы сети Интернет, которые включены в Список образовательных интернет-ресурсов по предметам:
    - федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/;  
    - единое окно доступа к образовательным ресурсам http: //window.edu.ru/;
    - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/;
    - электронные образовательные ресурсы Учи.ру, Сферум, РЭШ, Яндекс учебник.
     

    7. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В МОУ «Краснояружская СОШ № 2» созданы специальные условия для коррекции и развития обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такие технические средства аккумулированы в Сенсорной комнате и логопедическом кабинете, которые были созданы посредством выполнения программы «Доступная среда».

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie